[NAKAMA] Aizen Souske с шилом в заднице и Хо Гиоку в кармане, и.о. Бога
читать дальшеПрежде чем давать обратную связь, ответьте себе на два вопроса: 1. Зачем я это делаю? 2. Как это поможет человеку? Если вы делаете это для того,чтобы помочь человеку и это ему поможет – отлично. Вы можете давать обратную связь. Рекомендуется перед тем, как давать обратную связь, представить себя на месте подопечного, и продумать вашу реакцию на его, соответственно, реакцию на вашу обратную связь. Будьте готовы ко всему.
В процессе обратной связи помните о следующем:
Обратная связь: Должна быть описательной, а не оценочной. Когда мы просто описываем реакции человека, он свободен использовать эту информацию так, как ему нужно. Избегая оценочных категорий, мы редуцируем стремление человека защищаться. Должна быть не обобщенной, а конкретной. То есть она должна иметь отношение к конкретному частному проявлению участника, а не к поведению в целом. Должна брать в расчет или учитывать потребности как того, кто получает, так и того, кто дает обратную связь. Обратная связь может быть разрушительной, если она служит только вашим нуждам и не учитывает потребностей человека, который ее получает. Должна быть направлена на поведение, которое получающий обратную связь человек может изменить. Если обратная связь касается дефекта, который получатель не может контролировать и реально изменить, фрустрация может только увеличиться. Должна быть привлекательной, а не отталкивающей. Обратная связь наиболее полезна тогда, когда получатель сформулировал вопросы, на которые наблюдение может дать ответ. Должна быть своевременной. Вообще обратная связь наиболее полезна сразу же после того действия или поведения, по поводу которого дается эта обратная связь (в зависимости, конечно, от готовности человека услышать ее, поддержки других людей). Должна быть проверена, чтобы не было сомнений, что сообщение понято правильно. Один из способов сделать это заключается в том, чтобы получатель перефразировал полученную обратную связь, тогда становится ясно, соответствует ли то, что услышал получатель тому, что имел в виду дающий. Должна реализовываться в контексте группы. Хорошо когда и дающий и получающий могут сверить с другими людьми точность обратной связи, является ли данное наблюдение впечатлением одного человека или его разделяют другие. Вам нужно получить не менее трех сторонних мнений для того, чтобы понять, почему другие люди видят вещи по-другому. Не просите об обратной связи людей, которые эмоционально вовлечены с вами. И не спрашивайте людей, которые могут захотеть вас наказать.
Как давать обратную связь:
* Скажите несколько слов о себе. * Начинайте свои предложения с местоимения «Я». * Расскажите человеку о том, что вы наблюдали. * Сначала называйте положительные стороны. * Проявите понимание. * Опишите результат того, что вы увидели. Для этого ответьте себе на вопрос: «Как конкретные действия повлияли на ситуацию и на людей, в ней участвующих? Какой эффект был самым заметным, какие чувства вы испытали или что вы подумали? Эффект был положительным или отрицательным?». * Опишите конкретные моменты, в которых Вам что-то не нравится. Избегайте обобщений. * Не судите. * Поинтересуйтесь, какие были варианты поведения, которые можно было бы использовать в будущем для исправления ситуации, или для поддержания положительного эффекта. * Постарайтесь дать советы, рекомендующие конкретные стили поведения.пере